IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> FAQ: "ФИШКА" - Октан корректор, Дэу, шеви
RED BULL
сообщение Oct 8 2009, 16:02
Сообщение #1


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353



Репутация:   103  


Вот еще (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо дядь Ровшу за инфу )))

Цитата(Turboman @ Jan 21 2006, 00:14) *
Для коррекции зажигания относительно используемого топлива ЭБУ Нексии оснащено встроенным октан-корректором. Вы можете его найти открыв пластиковую заглушку справа от ног пассажира. "Пошарив" пальцами выньте "болтающийся" трехпиновый коннектор (клема), находится рядом с диагностическим разъемом. "Папа" вставленная в "маму" устанавливается на заводе и настроена на 83 бензин (и до сих пор многие этого не знают). В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания.
Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки (предварительно сняв её, нажав на выступ-фиксатор) проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:
__П__
|1 2 3|

средний контак (2) - "масса". Два крайних (1) и (3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации.
1) Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и 3 – на "массу")
__П__
|1=2=3|

2) Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 – на "массу")
__П__
|1 2=3|

3) Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на "массу", просто вынуть заглушку)
__П__
|1 2 3|

4) Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 – на "массу")
__П__
|1=2 3|

Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания на полградуса.
Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно.
Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала стробоскопом.
Значения начального угла: 10град до ВМТ

очень важный весч.
не все это знают, почти никто
если вы заехали на СТО отрегулировать зажигание или хотите сделать это сами имея стробоскоп, не забудьте "закоротить" (ВАЖНО!!!) разъемы "А" и "B" на диагностической клеме. Это делается для того, чтобы превести ЭБУ в диагностический режим. Иначе делать это бесмысленно.

вот так расположены буквенные обозначения на колодке

M L K J H G
A B C D E F
замком вниз

а вот так я установил переключатель у себя в салоне. который крайний справа.


(IMG:http://cduz.diplay.com/octaneswitch.jpg)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Oct 8 2009, 16:02




Вернуться в начало страницы
 
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов
RED BULL
сообщение Oct 8 2009, 15:53
Сообщение #2


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353



Репутация:   103  


Инфа с форума ласетти украина


Попробую подвести итоги дискуссии, вывалив немного теории. Кому не интересно, не читайте.

Итак, "фишка", или "октан корректор" есть не что иное, как одно из мероприятий GM по адаптации автомобиля к отечественным условиям эксплуатации. Ни для кого не секрет, что использование железосодержащих присадок для повышения октанового числа нашего бензина на Украине не запрещено, чем пользуются многие нефтетрейдеры, "доводя" бензин уже после его налива с НПЗ. "Доводят", конечно, "на глазок", совершая чудеса повышения октанового числа с 80 до 95!

Теперь уточним, что же такое "октановое число". Это стойкость бензина к детонации (самовоспламенению) при сжатии. По "буржуйской" технологии ректификации нефти и повторной перегонке у них 95 и 98 бензин получается "честным" с определенным содержанием легких углеводородов, которые и повышают октановое число. На Украине 98 бензин не делает никто, а 95 можно назвать таковым только с натяжкой. Само собой понятно, что сыпануть присадок дешевле, чем инвестировать в модернизацию производства и удорожать бензин сложной технологией, тем более, что это вполне легально. Отсюда резюме, желаете ездить на 95, лейте импортный 95.

Вернемся к "фишке". Из сказанного выше, понятно, что "фишка" - это компромисс адаптации, который позволяет двигателю работать не на том бензине, для которого его разработали. Эта адаптация неизбежно приводит к тому, что двигатель, системы его обеспечения, трансмиссия иногда работают не в "рабочем" диапазоне. Отсюда и "провалы" и потреря мощности и динамики с заводской "фишкой", которая, как видите, вовсе не родная вещь.

Что же делает "фишка"?

Еще немного теории. Дело в том, что в момент образования искры на свече зажигания, рабочая смесь в цилиндре вспыхивает на вся и не сразу. Фронт пламени имеет определенную, конечную скорость распространения. Поэтому, чтобы достичь полного горения рабочей смеси сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), свеча срабатывает немного раньше, когда поршень еще только сжимает рабочую смесь и не дошел до ВМТ. Угол, на который не успевает довернуться коленвал до ВМТ, в момент срабатывания свечи называют "углом опережения зажигания". Этот угол рассчитывается под бензин с определенным октановым числом. Тому есть масса причин, но главные две:
1. Если бензин имеет октановое число (степень сжатия до самовоспламенения) ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя, то рабочая смесь загорается еще до срабатывания свечи, как в дизеле. Особенно это характерно при разгоне, когда двигатель работает на обогащенных смесях с высоким содержанием бензина.
2. Бензин с более низким октановым числом имеет более низкое содержание эфирных углеводородов, что существенно снижает качество и скорость образования рабочей смеси. Железные присадки повышают только устойчивость к самовоспламенению, а вот на скорость образования рабочей смеси они, увы, положительно не влияют.
Раннее воспламенение резко нарушает прохождение всех процессов в двигателе. Встречная ударная волна и турбулентность в цилиндре "бьют" по поршню и клапанам. Мы же слышим это, как цокот при резком разгоне.

Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

Подводя итоги, скажу. Если переставили "фишку" на 95 бензин, то заправляйтесь только импортным 95 или 98. Это однозначное повышение мощности, крутящего момента и относительное снижение расхода топлива. Плата за это будет не высока. Например, я заправляю в месяц 200 литров бензина. С учетом разницы в цене 95 и 95+ (ЛукОйл) в 20 копеек это составляет 40 грн.

Удачи!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rovsche
сообщение Oct 9 2009, 11:17
Сообщение #3


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


Цитата(RED BULL @ Oct 8 2009, 16:38) *
Инфа с форума ласетти украина
Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред?
и к чему этот Смайлер БОЯН (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RED BULL
сообщение Oct 9 2009, 13:25
Сообщение #4


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353



Репутация:   103  


Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке.

Цитата(Rovsche @ Oct 9 2009, 12:02) *
как это более ранее зажигание спасает от детонации??? чо за бред?
и к чему этот Смайлер БОЯН (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял.

Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rovsche
сообщение Oct 9 2009, 16:56
Сообщение #5


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 4993
Регистрация: 14.1.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 43
Авто: Недопривод
Стаж с: 1991 года



Репутация:   13  


дык уже расписал все, на лосе тож самое (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Madil
сообщение Oct 15 2009, 20:07
Сообщение #6


Пасcажир
***

Группа: Chip.uz

Сообщений: 363
Регистрация: 5.4.2006
Из: UzbekistanTashken
Пользователь №: 177
Авто: Турбо Паровоз с Пшикалкой



Репутация:   5  

Цитата(RED BULL @ Oct 9 2009, 14:10) *
Прошу оффтоп свой оставлять при себе. Здесь только ФАК по фишке.



Незнаю дядь Ровш, честно говоря сам не понял.

Если у вас есть какая либо информация о фишке прошу разместить ее сюда. Спасибо (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)

Могу чуток пояснить что за фишка* и что им переключаетса.
к примеру возмём 8ми клапанник 1,5 нексия без ДК , попробую обяснить короче:
перемычками можно воспользоватса используя 4 комбенации, три провода идущих в ЭБУ от перемычки непосредственно обращяютса к процессору, перемкнув или разомкнув проводочки можно менять адреса обращение (за УОЗ двигателя в рабочем режиме) процессора к флэш памяти.
В флэш памяти прописаны четыре карты калибровок зажигание в рабочем режиме, к примеру*:
1 карта А10 01010
А20 00001 УОЗ опережение +2 град от вмт. RON83

2 карта А30 11000
А40 00100 УОЗ опережение +7 град от вмт. RON87

3карта А50 10100
А60 00011 УОЗ опережение +10 град от вмт. RON91

4карта А70 00000
А80 10111 УОЗ опережение +15 град от вмт .RON95

В каждой карте прописано УОЗ двигателя в рабочем режиме*, значение и содержание карт с 1по 4 всё условное.


--------------------
MASTER
AUTOREANIMATOR
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dr.Akula
сообщение Jul 3 2010, 17:23
Сообщение #7


Спарковод
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 1451
Регистрация: 15.8.2007
Из: Кин-дза-дза!
Пользователь №: 1533
Авто: Spark M300 LT+
Стаж с: 1999 года



Репутация:   18  


А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках????


--------------------
Лучше быть в 18.30 дома, чем в 17.30 в морге
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RED BULL
сообщение Jul 3 2010, 18:28
Сообщение #8


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353



Репутация:   103  


Цитата(Dr.Akula @ Jul 3 2010, 18:08) *
А теперь главный вопрос, все думаю знают что у нас бензин не особо соответствует написанному, так вот какое можно провести соответствие между указанными марками бензина и то что мы имеем на Ташкентских заправках????



Вам не кажется что вы тему попутали?
Думаю вопрос можно задать в теме "Бензин"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Jul 3 2010, 21:57
Сообщение #9


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Вроде правильно. Человек хочет знать, как переименовать положение фишек для ташкетских реалий. Чтобы было не:
1 - 83
2 - 87
3 - 91
4- 95

А, сообразно нашей реальности:
1 - 91
2 - 95
3 - Фантастика
4- Не бывает такого

(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RED BULL
сообщение Jul 5 2010, 13:01
Сообщение #10


Модератор
Иконка группы

Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353



Репутация:   103  


Ну так пусть один тумблер ставит. Там все грамотно расписанно.

(IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Techn0
сообщение Jan 27 2011, 15:10
Сообщение #11


Велосипедист
**

Группа: Пользователь
Сообщений: 189
Регистрация: 17.5.2010
Из: Узбекистан
Пользователь №: 6679
Авто: Chevrolet Nexia DOHC 1.6 L
Стаж с: 2005 года



Репутация:   0  


Ура! сделал себе такой октано - корректор !
класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Orange53
сообщение Jan 27 2011, 20:46
Сообщение #12


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2535
Регистрация: 6.2.2009
Из: Tashkent
Пользователь №: 3979
Авто: Мото
Стаж с: 2002 года



Репутация:   36  


Цитата(Techn0 @ Jan 27 2011, 15:55) *
Ура! сделал себе такой октано - корректор !
класс ! проста теперь надо 95 бензин хороший искать или 91


Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ?
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мадияр
сообщение Jan 27 2011, 20:50
Сообщение #13


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2293
Регистрация: 21.2.2008
Из: М-Улугбекский р-н
Пользователь №: 2226
Авто: Chevrolet Orlando 1.8 mt
Стаж с: 2000 года



Репутация:   14  


Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 20:31) *
Чет не понял разве смысл "фишки" не в том чтобы ездить на том что есть и ничего не искать ?
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?

у него нексус 1.6 там датчика детонации нет, или есть но в проше не задействован (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Jan 27 2011, 21:08
Сообщение #14


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:31) *
Еще вопрос . разве штатный БК не корректирует зажигание при возникновении детонации ?

Корректирует, но в пределах единиц ОЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йос
сообщение Jan 27 2011, 21:14
Сообщение #15


Аноним-доброжелатель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 580
Регистрация: 20.6.2010
Из: San Francisco USA
Пользователь №: 6824
Авто: AUDI S5 Toyota prius 3
Стаж с: 1978 года



Репутация:   2  


Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 20:53) *
Корректирует, но в пределах единиц ОЧ.

Так стоит или нет ставить фишку на 95? блин, никто толком объяснить не может. Может методом тыка пробовать, поставил, посмотрел что из этого получилось, дальше принять решение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение Jan 27 2011, 21:26
Сообщение #16


Сабай-бабай
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 11968
Регистрация: 7.1.2007
Из: Бангкок
Пользователь №: 897
Авто: Honda Egg
Стаж с: 1997 года



Репутация:   133  


Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йос
сообщение Jan 27 2011, 21:57
Сообщение #17


Аноним-доброжелатель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 580
Регистрация: 20.6.2010
Из: San Francisco USA
Пользователь №: 6824
Авто: AUDI S5 Toyota prius 3
Стаж с: 1978 года



Репутация:   2  


Цитата(Andrew @ Jan 27 2011, 21:11) *
Встречный вопрос: У нас продается бензин с ОЧ 95?

Кто ищет тот всегда находит. Прижелании, конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Orange53
сообщение Jan 27 2011, 21:58
Сообщение #18


VIP персона
Иконка группы

Группа: Пользователь
Сообщений: 2535
Регистрация: 6.2.2009
Из: Tashkent
Пользователь №: 3979
Авто: Мото
Стаж с: 2002 года



Репутация:   36  


А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Йос
сообщение Jan 27 2011, 22:04
Сообщение #19


Аноним-доброжелатель
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 580
Регистрация: 20.6.2010
Из: San Francisco USA
Пользователь №: 6824
Авто: AUDI S5 Toyota prius 3
Стаж с: 1978 года



Репутация:   2  


Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 21:43) *
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?

По идее датчик детонации в купе с Эбу занимается этой проблемой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TOUAREG
сообщение Jan 27 2011, 22:11
Сообщение #20


VIP персона
Иконка группы

Группа: Специалист
Сообщений: 14764
Регистрация: 13.2.2009
Из: оттуда
Пользователь №: 4009
Авто: т.красный...



Репутация:   134  


Цитата(Orange53 @ Jan 27 2011, 22:43) *
А нельзя настроить так что если при максимальном отклонении в пределах данной ОЧ детонация все таки есть то БК сам переходил на более низший уровень ?



Цитата(Йос @ Jan 27 2011, 22:49) *
По идее датчик детонации в купе с Эбу занимается этой проблемой.

и называется этот процесс самообучением...


--------------------
.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Автобот
сообщение Jan 27 2011, 22:11




Вернуться в начало страницы
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15th May 2024 - 18:09